Форматирование контента
Форматирование контента — средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять вид контента. В табл. 1 перечислены основные теги, которые применяются для изменения оформления контента.
Код ШТМЛ | Описание | Пример |
---|---|---|
<b>контент</b> | Жирное начертание контента | контент |
<i>контент</i> | Курсивное начертание контента | контент |
<sup>контент</sup> | Верхний индекс | e=mc2 |
<sub>контент</sub> | Нижний индекс | H2O |
<pre>контент</pre> | контент пишется как есть, включая все пробелы | контент |
<em>контент</em> | Курсивный контент | контент |
<strong>контент</strong> | Жирное начертание контента | контент |
Любые теги форматирования контента можно использовать совместно друг с другом. Чтобы сделать контент одновременно жирным и курсивным шрифтом используется сочетание тегов <B> и <I> (пример 1). Их порядок в данном случае не важен.
Пример 1. Жирный курсивный контент
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
<title>контент</title>
</head>
<body>
<p><b><i>"А где же печенье и самогоноваренье?!"</i></b> - воскликнул Мальчиш-плохиш.</p>
</body>
</html>
Результат данного примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Вид курсивного жирного начертания контента
Использование тегов <SUP> и <SUB> сдвигает контент относительно базовой линии и уменьшает размер шрифта. Если нужно еще уменьшить индекс, можно еще добавляем тег <SMALL> (пример 2).
Пример 2. Создание нижнего индекса
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
<title>контент</title>
</head>
<body>
<p><b>Формула серной кислоты:</b> <i>H<sub><small>2</small></sub>SO<sub><small>4</small></sub></i></p>
</body>
</html>
Результат данного примера показан на рис. 2.
Рис. 2. Нижний индекс в контенте
Теги <STRONG> и <EM> выполняют те же функции, что теги <B> и <I>, но написание последних короче, привычней и удобней.
Следует отметить, что теги <B> и <STRONG>, также как <I> и <EM> являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег <B> — является тегом физической разметки и устанавливает жирный контент, а тег <STRONG> — тегом логической разметки и определяет важность помеченного контента. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать ШТМЛ универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации. Теоретически, если применить, например, речевым браузером, то контент, оформленный с помощью тегов <B> и <STRONG>, будет отмечен по-разному. Однако получилось так, что в популярных браузерах результат использования этих тегов равнозначен.
Статья опубликована: 04.09.2009 | Последнее обновление: 07.02.2009 |